» Блоги » Про спиннинг » Нижняя Волга. Пираты карибского моря
Про спиннинг
Тяжела и неказиста жизнь простого спиннингиста

Нижняя Волга. Пираты карибского моря

18 апреля
Нижняя Волга. Пираты карибского моря


И действительно лодка с теплым названием "Крым", которую мы взяли на прокат, имела множество схожих черт со знаменитой "Черной Жемчужиной" во главе которой, как вы помните был сам Джек Воробей. Наша лодка, судя по виду, была не менее древняя и в таком же плачевном состоянии, а чтобы ее завести нужно было прибегать к колдовству, причем далеко не начального уровня. Но если колдовство срабатывало, то она несла нас стремительно и лишь до той поры пока не остановишься.... а после снова колдовство...


Ранее утро. Заплатив за лодку 1500р на троих, Я, Димон и Женек, на которого мы взвалили роль рулевого прибыли на пирс. На пирсе было много хороших лодок, от дорогущих катеров до просто "Казанок" - наша стояла особняком. Даже я, абсолютно ничего в лодках не понимающий, глянув на нее поймал себя на каком-то плохом ощущении. Но настроение хорошее, всяко что-то новое, да и где наша не пропадала! Наслушавшись рассказов двух других экипажей Женек и Димон намеревались обловиться чехонью, ну и я решил не упускать возможности поплавать да и сабелек на спиннинг потаскать.... Я так думал во всяком случае... Когда подошли к лодке, в районе мотора копался какой-то местный мужик. Завидев нас он вылез и отправился в сторону базы, а на вопрос Женька о первичном инструктаже и как откачивать воду ответил: "А ### его знает". Спешу заметить что команда у нас собралась ну просто "Морские Волки" - Женек, который недавно получил права и не имел практики (тем более в лодке с рулем), Димон - недавно приобретший лодку, но тоже не сказать что поплававший, и Я вообще ни разу в жизни не ловивший с лодки и вцепляющийся в испуге в борта, как только скорость превышает скорость гребли...

Как на зло, лодка стояла на пирсе там, где было минимум места для маневра. Ой как мы волновались поворачивая ключ зажигания. Прямо замерли все... Но зря! Лодка не завелась. Помучившись минут пять мы вылезли и пошли жаловаться. Пришел мужик, тоже помучился минут пять и ушел со словами, мол, нужен механик и что он скоро подойдет. В действительности механик скоро подошел (прошло уже более получаса). Минут пять возился, лодка не заводилась... потом что-то сделал с ручкой газа и с дергача все же завел! Круто! Только вот доверия не внушало. Он то конечно сказал что это все фигня, мол, просто ручка газа заедает и мы можем не париться. Я думаю, что в глубине души никто из нас ему не поверил, и потому я догнал его и настойчиво попросил телефон... Мало ли что!? Давать не хотел, но все же сдался.

После маневров на причале мы наконец-то оказались на большой воде. Ура! Включаем эхолот... и понимаем что он тоже волшебный. Сначала вылезло какое-то окошечко непонятное, похожее на ошибку, потом эхолот вроде как запустился, начал показывать нашу скорость, даже время показал и температуру воды, а вот рельеф и глубину упорно не показывал... точнее, на экране всегда мигало "00". Ну мы подумали, мол, может в движении плохо схватывает, хотя температуру воды показывал исправно. Вскоре включился GPS - обалдеть! Очень полезная весчь - особенно сейчас утром и когда мы знаем куда ехать.
Приехав на место, ориентиром которому служила баклашка от сети, полуостров и лодка, которая здесь была вчера, а сегодня ее почему то не было, мы сразу же заглохли... Какая под нами глубина мы не знали, потому как Эхолот продолжал показывать что мы на берегу, а потом и вовсе заглох вместе с движком... Бросили якорь... Руководил бросанием Димон, а бросал я. Вот тут то я понял как круто я попал. Толстенная веревка и тяжелющий якорь... жуткое течение и глубина. Как-то встали. В лодке якорь можно было крепить только за нос, по борту никаких зацепов, ни каких подставок для удилищ, тока весла которые постоянно вываливались, стоит лишь их задеть. Собрали снасти и начали робко покидывать. По правилам "Морских Волков" если кто-то встает, то он обязан предупредить остальных, чтобы те успели вцепиться в борта и не дышать, пока он не сядет. Прошло не мало времени - не клевало. Захотелось сменить точку, но не тут-то было! Движок отказывался заводиться, а волшебного слова никто не знал. Уже и так и сяк ручку газа ставили и как только не пробовали - бесполезно. Пока ребята возились с мотором (Женек дергал ключ, и ручку, а Димон с плоскогубцами и словами "Я помню Вайпер так делал" ковырялся в районе движка), я решил заняться эхолотом. Минут через 20, попутешествовав по различным меню, я вдруг запустил глубиномер! Уррра! Под нами 13 метров! А еще через минут 10 вдруг захрюкал мотор! В тот момент мы были самой счастливой лодкой на Нижней Волге!
Поменяли точку. Вытягивая якорь я подумал о том, что к концу дня стану качком. Якорную веревку приходилось складывать себе под ноги, от чего они намокали, а плюс к этому все время приходилось лазить на нос. Я как человек пребывающий в первый раз на воде, лезть отказался. Все затаили дыхание и полез Женек. Поклевок снова не было. Зато выяснили что эхалот у нас с характером и мог ни с того ни с сего поменять глубину на 40 метров, а потом на 5 метров, а потом снова нормально... И так всегда. Не та точка. Но время уже к обеду и солнце палило безбожно. Приняли решение отправиться на базу и выехать уже на вечерку. С мотором в этот раз провозились не долго, минут пять, все же заклинание было найдено и осталось лишь его освоить. На базе пообедали, послушали новости. Снова особых уловов не было. Зато багрильщики исправно отгружали сомов от 30 до 60 кило. Попив холодного пивка двинулись к пирсу. В этот раз решили с собой взять еще и лайтовые спиннинги и часок другой половить на меляках счуку. Идея исходила от Тимохи и Трофима, от того мы и двинулись вместе... По дороге встретили Повара и Эрика которые наловили чехони и Димону тут же расхотелось кидать спиннинг. Но раз настроились то поехали. Димон надулся. Понять его можно, когда в голове рисовались ведра чехони мы неслись куда-то дальше в неизвестность... Заниматься фигней...
[media]http://www.youtube.com/watch?v=gAuJYiJ6-AQ&hd=1[/media]

Вышли на глиссер летим. Скорость по Эхолоту сорокет. Как только лодка разгонялась быстрее 10км/ч - эхолот начинал нам показывать то 100 метровые глубины, то отмели, лишь иногда стабилизируясь. В какой-то момент он стал показывать 1 метр! Мы летим... потом 80 см... Мы летим, но чешим репу. Решили что глючит... До берегов то далекоооо... вскоре глубина стала 60см и взглянув за борт я с ужасом увидел дно! ПО ТОРМОЗАААМ! Мы ведь даже не знаем на какой глубине можем безопасно плыть! Женек, как человек на которого офрмлен договор сорвался первый. Было что-то в стиле: "Будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса!!" - только мощнее и в словах позаковырестей. Тем временем эхолот сообщал что глубина 50 см, а двигатель заглох. Заводиться боялись, а тут еще подплыли Тимоха с Трофимом и нет бы успокоить, так наоборот! Сказали чтобы мы осторожней были, ато у нас движок не откидывается и если на мель заехать то его вырвет и прямо в салон! Вот тут занервничали все! На корабле началась паника. Кто-то кричал "бери весла", кто-то кричал что их не возьмет, кто-то кричал "аааа! Дно!!!!" - картину усиливали плывущие вокруг лодки с поднятыми моторами и то что мы так делать не умели. Глубина предательски колебалась в районе 40-50 см.. Пару раз даже шаркнули. Огляделись, а тут еще и ГИМС плавает. Документы проверяет. Вот они подплыли к нашим ТТ, проверили как полагается, а те им что-то сказали и улыбаются. Смотрим плывут к нам, пришвартовали стали объяснять как перевести мотор в другое положение... Мол, вот рычажок, ой отвалился, но это не беда... приделали обратно... подняли нам мотор в мелководный режим (не знаю как правильно называется) и мы аккуратно с трясущимися руками, впившись в показание эхолота двинулись в ту сторону, где было хоть немного глубже. Даже документы не спросили, зато попросили передать привет какому-то старому егерю на базе, называли его по имени отчеству! Попутали Женька с егерем - больно уж он похож был, черный и в камуфляже...

Решили проверить протоку неподалеку, Тимоха и Трофим неслись впереди, а мы не спуская взгляда с эхолота плелись на маленькой скорости сзади. Ближе к концу заякарились. У берега крутой коряжник и свал небольшой, под нами два метра. Но осбых надежд не было, как мы въехали в протоку температура воды с 11 градусов упала до 8, а это означало что рыбы тут нет. Немного покидали и двинулись в сторону чехони. С облегчением вздохнули только когда под нами стало метров пять... Женек втопил гашетку и не тут-то было! Рев, вой, вся лодка трясется, а скорость 10 км/ч... Так... Покумекали... Движок приподнят чутка. Надо опустить. Ничего не поделашь - пришлось лезть туда Димону и искать волшебный рычажок и в итоге все-таки выполнить эту миссию. Кок вышли на глиссер, сразу повеселели и даже позабывали, как совсем недавно послали по несколько раз друг-друга в места столь отдаленные...

Инструкцию "резко не поворачивать" Женек принял совсем буквально и на точку мы выходили по оргомной дуге. Якорились, нас сносило не туда, снова по дуге, якорились, что-то не та глубина, снова дуга, якорились... короче я УСТАЛ (за строкой читайте другое нехорошее слово)! Наконец-то стали ловить. Димон с Женком встали на корму и кидали в том направлении, я же остался в положении.. хм... из-за угла чтоль. Кидать в точку было затруднительно. Мимо проплывающие Тимоха с Трофимом, смеясь мне посочувствовали. Плюс ко всему Димон еще забросил удочку на сома, на другом конце которой болталась приличного размера густера. Надо ли говорить что к тому времени мы окончательно осмелели и начали перемещаться по лодке, непринужденно писать стоя, покачиваясь на волнах и вообще всячески делать вид словно это у нас в крови... На опарыша начала попадаться густерка и иногда чехонь. Мне сей вид ловли не интересен и я соорудил отводной на 56 граммовой чебурахе и двухдюймовом твистере. Кидал над головами запрашивая разрешение. Чувствовалось что 56 грамм это нижний предел в этом месте. Волочу по дну.. вдруг поклевка! Начинаю выкачивать (катухер слабый и потому я выкачивал даже пустой груз)... Вытаскиваю на поверхность наноберша... сантиметров 10 наверно - ершового размера... Ну все поржали продолжая таскать бель.. Несмотря на то что я основное время простоял за спинами в ожидании когда же можно забросить, вскоре и мне досталась одна чехонь.. Пусть и одна, зато на спиннинг и первая.

В итоге не наловили и пол ведра - двинулись домой. Двигатель так и глох при любом удобном случае, эхолот весело показывал то бугры то стометровые провалы, но мы ужо привыкли... Хотя когда на базе Женька спросили будем ли мы продлевать, я думаю он сильно сдерживался, потому как ответил: " Это корыто? НЕТ!" На базе нас ждал сюрприз от Повара! Шикарнейшие Щи и ПЛОВ! Несмотря на то, что делался он не с мясом как полагается, а с тушенкой, ценность его и вкусность нисколько не пострадали. Снимаю шляпу перед Димой и думаю что многие поддержат меня в этом...
Презентация плова


Вечером появились новости что судака ловят намного выше по течению в Кирпичном ерике и Повар с командой ТТ решили отправиться в те края завтра, а это почти 40 км против течения...
408
Комментариев 0 Написать ответ

Информация

Добавление комментариев разрешено только зарегестрированным пользователям.